Маркетинговые исследования, консалтинг, брендинг - Маркетинговое агентство РосБизнесМаркетинг
Маркетинговое агентство РосБизнесМаркетинг - высокопрофессиональная служба маркетинга в Вашем бизнесе
Маркетинговые исследования Консалтинг Бизнес-планирование

Бюджетирование затрат на маркетинг

Из материалов журнала "Баланс-Соврменный капитал", http://www.bdo.com.ua/
Marketing.spb.ru 14.05.2003

В предыдущих статьях нашего журнала, посвященных маркетинговой функции, мы коснулись ряда организационных вопросов: структуры маркетинговой службы, должност-ных инструкций работников подразделений маркетинга и т. д. На очереди следующая тема - определение затрат на маркетинг. Мы поставили данную тему в номер, исходя из следующих аргументов. Большинство фирм сейчас испытывают ограничения по ресурсам. Возможны, конечно, исключения, но доминанта жесткой экономии финансовых ресурсов существует. В этой ситуации вполне реальным становится перемещение затрат на маркетинг на "потом", частично по причине непонимания важности данной функции управления, частично по недостатку знаний в области маневрирования ресурсами внутри маркетинговой функции. В этой связи, готовя статью в номер, мы попросили наших клиентов прислать нам свои маркетинговые бюджеты с разбивкой по статьям. Результаты сделанных нами обобщений, а также дополнения из статистики Американской ассоциации банковского маркетинга, Американской ассоциации производителей одежды, Американской ассоциации розничных торговцев - перед Вами. Возможно, некоторые статьи затрат покажутся Вам неактуальными в Ваших условиях. Ничего страшного. Просто пока поставьте "0" против данных строк, но будьте уверены, что рано или поздно они Вам пригодятся.

Итак, маркетинг направлен на создание и поддержание позитивного имиджа организации, максимизации использования ее ресурсов для определения, продвижения и удовлетворения потребностей рынка в продуктах и услугах на прибыльной основе. В этом контексте с позиций определения статей затрат можно выделить внутри маркетинговой функ-ции 4 блока:


      А. Реклама.Передача определенной информации через выбранные клиентом средства информации для:

      а) мотивации клиента на приобретение или использование продукта-услуги, которые предоставляют преимущества, гарантии или удовлетворение пользователю,

      б) передачи информации, направленной на укрепление репутации или позиции рекламодателя.

    Главная задача рекламы - привнесение нового бизнеса, особенно на основе прямой реакции клиента, и поддержка усилий по продажам, предпринимаемых персоналом фирмы.

    Б. Маркетинговые исследования. Использование различных методов и средств на постоянной и системной основе для анализа информации, связанной с:

    • Анализом данного рынка:

    -Кто является существующим и потенциальным клиентом.

    -География размещения клиентов.

    -Какие продукты и/или услуги хочет клиент и в каких он действительно нуждается.

    -Где клиент предпочитает получать услуги или как и когда они должны предоставляться.

    -Каковы условия конкуренции.

    • Удовлетворением потребностей существующих или потенциальных клиентов или их пожеланий.
    • Оценками существующих или потенциальных клиентов в части предоставляемых продуктов или услуг, персонала, политик и процедур и т. д.

    В. Связи с общественностью. Постоянная и продолжающаяся программа действий, разработанная с целью вовлечения фирмы в общественную, культурную, образовательную, экологическую и экономическую жизнь региона или более крупного административного формирования (например, страны).

    Г. стимулирование продаж. Совокупность действий для усиления эффективности рекламы и программ контактов с клиентами за счет увеличения информированности и знаний о продуктах или услугах в точках их реализации.

    Мы приводим эти общеизвестные истины с одной-единственной целью - связать предстоящие перечни затрат с указанными выше маркетинговыми блоками. А теперь перейдем к статьям затрат.


СПИСОК СТАТЕЙ ЗАТРАТ НА РЕКЛАМНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    1. Затраты на приобретение рекламного места или времени в признанных средствах массовой информации.

    2. Комиссионные или другие виды выплат рекламным агентствам.

    3. Художественные работы, закупаемые в рекламных целях.

    4. Затраты на показы рекламы при подаче автоматического времени, погоды или других аналогичных услуг.

    5. Затраты на рекламу и ее производство в отраслевых и межотраслевых каталогах фирм.

    6. Затраты на рекламу и ее производство в профессиональных изданиях.

    7. Приобретение мест на торговых выставках, ярмарках и т. д.

    8. Реклама на остановках общественного транспорта и самом общественном транспорте.

    9. Затраты на рекламу и ее производство в городских телефонных и прочих справочниках.

    10. Рекламные брошюры, помещаемые в почтовые отправления или размещаемые на территории фирмы, о продуктах и услугах.

    11. Дисплеи в фойе фирмы с рекламой продуктов и услуг.

    12. Списки рассылки, приобретенные для прямой почтовой рекламы.

    13. Рекламные видеоролики.

    14. Рекламные стенды вне территории организации.

    15. Затраты на фотографии и оплата моделей, принимающих участие в рекламе.

    16. Почтовые расходы на прямую рассылку.

    17. Плакаты, дисплеи и т. д., размещаемые внутри фирмы в рекламных целях.

    18. Затраты на оконную рекламу.

    19. Затраты на переиздание рекламных продуктов.

ЗАТРАТЫ НА МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

    1. Исследования по предварительному тестированию рекламы и эффективности рекламы.

    2. Оплата консультантов по маркетинговым исследованиям.

    3. Исследования, связанные с введением новых продуктов и услуг.

    4. Исследования, связанные с имиджем фирмы; исследования общественного мнения.

    5. Квартальные, полугодовые и годовые выборочные исследования рынка на предмет степени проникновения и восприятия.

    6. Тестирование и оценка деятельности по продвижению продаж.

В конечном счете все затраты направлены на проведение исследований потенциала новых продуктов и услуг, доли занимаемого рынка, выбора отделений и филиалов, имиджа фирмы, эффективности рекламы и предварительного тестирования предполагаемых проектов связи с общественностью.

ЗАТРАТЫ НА СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

    1. Реклама благотворительного характера, производимая не с целью извлечения прямой прибыли.

    2. Празднование годовщин и знаменательных дат.

    3. Производство и рассылка годового отчета.

    4. Награды, присуждаемые в благотворительных мероприятиях.

    5. Календари.

    6. Поздравительные открытки.

    7. Финансирование мероприятий, проводимых муниципальными властями.

    8. Пожертвования и дотации.

    9. Производство дисплеев для нужд муниципальных властей.

    10. Оплата консультантов по связям с общественностью.

    11. Оплата специальных мероприятий, предлагаемых публике.

    12. Подарки и сувениры с лого организации.

    13. Приглашения и их почтовая рассылка на мероприятия, спонсируемые фирмой.

    14. Благодарственные письма клиентам за согласие вести бизнес с фирмой, различные виды поздравлений и их почтовая рассылка.

    15. Производство географических карт с лого фирмы и ее месторасположением.

    16. Затраты на проведение дня "открытых дверей" фирмы.

    17. Спонсирование творческих и спортивных коллективов и культурных/спортивных мероприятий.

    18. Пресс-конференции.

    19. Затраты на стипендии.

    20. Затраты на системы погоды и времени для установки в общественных местах без лого фирмы.

    21. Затраты на спич-райтеров, привлекаемых со стороны.

    22. Декорирование улиц и зданий во время праздников.

    23. Разработка торговой марки или лого компании.

ЗАТРАТЫ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ (отдельная группа затрат, направленная на расширение знаний о продуктах и услугах фирмы как вне, так и внутри ее).

    1. Аудиовизуальные материалы, включая слайды, аудио- и видеокассеты для демонстрации в процессе выступлений, связанных с реализацией продуктов и услуг.

    2. Производство предметов (баннеров, коробок и т. д.) для их использования в точках продажи продуктов и услуг.

    3. Сувениры клиентам, начинающим бизнес с фирмой.

    4. Призы или премии работникам, привлекающим новых клиентов.

    5. Письма, связанные с увеличением объемов продаж, и их почтовая рассылка.

    6. Обучение персонала, связанного с реализацией продуктов и услуг.

    7. Организация встреч с новыми клиентами



Главная | Услуги | Цены | Публикации | Наши проекты | Контакты | Карта сайта | Ссылки |
Тел.: (095) 106-69-64
E-mail:
© ООО "РБМ",  2005 г.

Использование материалов возможно только со ссылкой на ООО "РБМ" и rbmarketing.ru

Rambler's Top100 be number one