Маркетинговое агентство “РосБизнесМаркетинг”. Статья недели.

  •         Противодействие распространению слухов, сплетен по недосмотру и неправильному пониманию путём опережающего предоставления информации и её скорейшего распространения.

        Для успеха кампании по внутренней коммуникации нужны следующие условия:

        1. Согласованность на всех уровнях менеджмента: ни один из руководителей не должен отходить от установленной политики.     2. Работников всех уровней приглашает вносить свои предложения, и они обязательно должны быть выслушаны. Внутренний ПР вовсе не средство позволить персоналу подвергнуть сомнению менеджмент, но способ создать систематический двусторонний поток информации для всеобщей пользы.     3. Честность по-настоящему лучшая политика во взаимоотношениях с персоналом.

        4. Интеграция программы в процесс менеджмента. Внутренний ПР не должен быть последним этапом для персонала, необходима его интеграция в другие планы и программы менеджмента.

        Но правила – правилами. Давайте взглянем, как применяются все эти условия, и какой имеют эффект в странах, где они были использованы. Несмотря на то, что негласным американским законом жизни является “выживает сильнейший”, сегодня мы видим реальное сокращение дистанции между “белыми” и “синими” воротничками. В чём же это проявляется?     В США уже много лет в практике общие столовые для руководства и персонала, где, заметьте, во время обеда запрещено говорить о делах и производстве. Также нормой являются общие для всех автомобильные стоянки. Массовый процессом стал отказ от персональных лифтов, а также открытые офисы.     Руководитель в любой момент может стать на место рабочего, что ни для кого не станет сюрпризом. И всё это делается лишь для того, чтобы рядовой рабочий не чувствовал себя человеком низшего сорта, осознавал свою причастность к успехам и достижениям компании.     Помимо этого существует система поощрений (памятные подарки, продвижение по службе и.т.п.), организуются семейные встречи и многое другое, чтобы персонал ощущал себя необходимой и важной частью компании.     Но абсолютным лидером в этой сфере, безусловно, является Япония. Даже их девиз (в отличие от американского) говорит о многом: “Подлинное процветание невозможно без процветания ближнего”. Наверное, не зря бытует мнение, что японцы не умеют плохо работать и, тем более, воровать. Ведь каждый из них чувствует, что создаёт успех своей фирме, городу и всей стране.

        Вот что гласит один из законов кодекса ПР огромнейшего японского концерна Мацусита:

             “Не хитри, будь честным.          Будь хозяином на своём рабочем месте.          Постоянно совершенствуй свои позиции.          Относись с уважением и пониманием к окружающим          Помни об обществе, в котором ты живёшь.

             Помни, что ты работаешь на общество”.

        Мы можем только позавидовать японскому трудолюбию и рвению в работе.     Существует целый перечень принципов, благодаря которым можно повысить мотивацию персонала, основными из которых являются, конечно же, материальная заинтересованность, высокая корпоративность, наличие единого статуса для всех работников, не зависимо от иерархии и т.п. Но помимо этого не менее важны этические ценности, то есть в работниках должно воспитываться убеждение того, что то, что производит компания имеет высокую этическую ценность. Очень важно, чтобы каждый сотрудник понимал не только то, что от него хотят, но и почему.      Работник должен гордиться местом своей работы и не видеть в решениях руководства ни кабалы, ни слабохарактерности. Руководитель в свою очередь должен уважать индивидуальность свих работников, вплоть до того, чтобы знать (если это представляется возможным) всех по именам.

        “ПР в организации это целенаправленное планомерное и постоянное влияние на сотрудников путём личного примера руководящего состава”. Но какова же роль службы ПР в организации? Конечно, это всевозможные организационные мероприятия, выяснение обстановки в компании, инструктирование руководства. Но надо отдавать себе отчёт в том, что специалист ПР – советник своего руководства, но ещё важнее, чтобы каждый руководитель и менеджер овладел основами отношений с общественностью. В этом им могут помочь следующие несколько правил поведения руководителя, который должен:

    1. Поддерживать нормальные отношения с подчинёнными 2. Ставить задачи, сообразуясь с их возможностями 3. Идти на риск, побуждая своих подчинённых проявлять инициативу 4. Всегда сохранять самообладание 5. Анализировать причины неудач. Только это позволить не повторять ошибки и избегать неудачи 6. Никогда не переносить личную неприязнь на деловые отношения 7. Помнить каждого по имени и здороваться первым 8. Высказывать претензии и замечания лично с глазу на глаз, а не публично 9. Предъявлять претензии по конкретному поводу 10. Проявлять абсолютную честность во всём 11. Собирать информацию о нуждах и мнениях коллектива 12. Способствовать реализации возможностей каждого сотрудника 13. Способствовать выпуску газет, радио- и телепередач, что очень важно для компании 14. Устраивать выставки образцов товаров предприятия

    15. Применять нетрадиционные “придумки”

            Но, как мне кажется, самым основным правилом для руководства должно быть осознание необходимости всех этих мер, а также понимание того, что залог успеха предприятия целиком зависит от работающего на нём персонала и каждого отдельного человека.

            Ведь хорошая организация – это самое выгодное вложение денег!