В журнале Competitve Intelligence Magazine известный специалист Конкурентной разведкиР Джон МакГональ (Helicon group) и его коллега Кирк Тайсон (Tyson Chicago) поместили короткое эссе на тему, когда профессионал конкурентной разведки должен говорить своему заказчику (а им может быть его/ее начальник или внешнему клиент) твердое НЕТ.
Это необходимо, по их мнению, когда клиенты или начальство попросту не понимают суть конкурентной разведки как вполне легального и этически оправданного вида информационной деятельности. Бывает и так, что автор запроса или задания прекрасно это понимает, но настаивает на выполнении задания,
хотя задача имеет отношение скорее не к КР, а корпоративному шпионажу.
Итак, советуют эксперты, необходимо говорить НЕТ, когда:
1. задание сопряжено с нарушением закона;
2. задание противоречит принятому в компании клиента кодексу деловой этики;
3. задание нарушает кодекс этики, принятый Обществом профессионалов конкурентной разведки;
4. когда Ваше собственное представление об этике предостерегает от ошибочного шага;
5. когда клиент настаивает на некорректном получении информации, используя распространенный довод “так поступают все”.