Когда говорить “нет”. Маркетинговое агентство “РБМ” Публикации. Конкурентная разведка.

В журнале Competitve Intelligence Magazine известный специалист Конкурентной разведкиР Джон МакГональ (Helicon group)  и его коллега Кирк Тайсон  (Tyson Chicago)  поместили короткое эссе на тему, когда профессионал конкурентной разведки должен говорить своему заказчику (а им может быть его/ее начальник или внешнему клиент) твердое НЕТ.

Это необходимо, по их мнению, когда клиенты или начальство попросту не понимают суть конкурентной разведки как вполне легального и этически оправданного вида информационной деятельности. Бывает и так, что автор запроса или задания прекрасно это понимает, но настаивает на выполнении задания,

хотя задача имеет отношение скорее не к КР, а корпоративному шпионажу.

Итак, советуют эксперты, необходимо говорить НЕТ, когда:

1. задание сопряжено с нарушением закона;

2. задание противоречит принятому в компании клиента кодексу деловой этики;

3. задание нарушает кодекс этики, принятый Обществом профессионалов конкурентной разведки;

4. когда Ваше собственное представление об этике предостерегает от ошибочного шага;

5. когда клиент настаивает на некорректном получении информации, используя распространенный довод “так поступают все”.