Территориальный брендинг: зачем он нужен и какие проблемы решает?

Почему Париж – город любви, а США – страна мечты? Почему при упоминании одного города в брендингвом агентстве в Москве в голове возникают четкие позитивные ассоциации, а при упоминании другого – пустота? Все дело в бренде, образе места, транслируемом в дизайне и коммуникациях. В этой статье мы поговорим о том, зачем городам, регионам и странам нужен бренд, какие проблемы он решает.

Зачем нужен территориальный брендинг?

Территориальный брендинг, в том числе дизайн упаковок, – это не только разработка логотипа или фирменного стиля. Это реализация идеи, объединяющей местных жителей, и создание образа, подчеркивающего уникальность территории. Это способ сделать место крутым и узнаваемым. Города соревнуются за то, чтобы стать лучшими среди равных городов. И яркий и привлекательный образ – это способ выиграть в этом соревновании. Брендинг территории помогает развить местную идентичность и представить ее в виде ярких символов, которые привлекают внимание и остаются в памяти, отличая один город от другого.

Почему брендинг территории важен

Бренд территории – это мощный маркетинговый инструмент. Тот, кто его понимает, может оценить перспективы и получить выгоду от его внедрения и использования, как финансовую, так и имиджевую. Именно поэтому сейчас все чаще и чаще появляются новые образы городов и регионов. Иногда они создаются к важным датам, экономическим и социальным событиям, иногда просто для повышения общей привлекательности места для гостей и местных жителей. И наблюдается тенденция появления все новых и новых территориальных брендов.