Сканирование рыночной среды

Причуда и создание бренда компании — это недолговечное скопление возможностей, которые трудно предсказать и спрогнозировать. Бизнес-прибыль от увлечения — это чистое дело удачи и случая. Тренд — это то, что требует времени для создания по сравнению с модой и имеет предсказуемое будущее. Тенденция иногда связана с изменениями в социальной культуре и экономической ситуации. Мегатренд развивается гораздо медленнее и связан с политическими, социально-экономическими, технологическими и нормативными изменениями. По оценкам, мегатренды продлятся около полувека или более. Для компаний тренд и мегатренд имеют большое значение, потому что они открывают перед ними возможности для бизнеса. В настоящее время портативные музыкальные плееры и портативные устройства являются настоящим повальным увлечением на рынке, и потребители готовы платить за них больше.2-21

Эта деятельность по выявлению тенденций может осуществляться самой компанией или путем исследования рынка. Эта деятельность также может быть передана на аутсорсинг компаниям, которые специализируются на анализе текущих социальных и экономических изменений. Фитнес и диета — еще одна тенденция, которая растет во всем мире. Тенденции, складывающиеся на рынках, находятся под влиянием ряда факторов, участниками которых являются заинтересованные стороны компании. Некоторые из факторов заключаются в следующем; глобализация влияет на то, как компании ведут свой бизнес. Общение и связь выходят на новый уровень каждый день. Новые экономические державы, такие как Индия, Китай, Бразилия и Россия, оказывают свое влияние. Помимо упомянутых выше, существует множество других факторов, влияющих на работу бизнеса, поэтому компаниям необходимо сканировать конъюнктуру рынка.

Факторы, влияющие на рынок и дизайн упаковок, можно разделить на 6 различных категорий: демографические, экономические, экологические, технологические, нормативно-политические и социально-культурные.

Демографические факторы: связаны с изменением характера и численности населения. Следит за тем, как люди ведут себя в новом мире, ростом доходов на душу населения, городской миграцией, этнически разнообразными городами и мегаполисами. Вот некоторые демографические факторы, которые компании отслеживают. Например, в таких странах, как Индия и Китай, наблюдается самая высокая концентрация молодежи, тогда как в Японии наблюдается большое количество пенсионеров. Следовательно, спрос и потребление продукта также будут разными.
Экономические факторы: имеет дело с такими функциями, как паритет покупательной способности, уровень дохода, уровень сбережений и процентные ставки среди многих других. Например, страны с высоким уровнем дохода более склонны позволить себе предметы роскоши по сравнению со страной с низким уровнем дохода. Уровень сбережений и процентная ставка определяют как кредитоспособность, так и покупательную способность потребителя.
Экологические факторы: состоят из состава природных ресурсов в данном округе. Например, в последние годы спрос на ископаемое топливо там резко вырос из-за повышения общего уровня цен на рынке. Поэтому компании с нетерпением ждут разработки продуктов с экологически чистым дизайном, то есть они меньше зависят от топлива и меньше загрязняют окружающую среду.image_4297421
Технологические факторы: например, Интернет и связь меняют лицо бизнеса. Все больше и больше людей занимаются бизнесом в Интернете. Наука и медицина также являются частью технологических факторов. Задача компании — идти в ногу с инновациями и предлагать продукты, которые не устаревают.
Политическая среда: также меняется со все более и более рыночной системой, а не социалистической системой. Кроме того, нормативные требования, такие как политика в области конкуренции, инвестиционная политика, налоговая политика и т. д., компании должны изучить, прежде чем начать свой бизнес в конкретной стране.
Культурная среда: имеет дело с такими факторами, как мнение людей о себе, других, организации и обществе в целом. Люди стали более экологически сознательными, внося свой вклад в одну или несколько причин, к которым они могут относиться, хотят, чтобы организация несла ответственность за их действия, и стремятся к открытому обществу со значимым сосуществованием.
Все эти 6 факторов определяют любую рыночную среду, и компании должны понимать их, прежде чем разрабатывать свой бизнес-план.