Причуда и создание бренда компании — это недолговечное скопление возможностей, которые трудно предсказать и спрогнозировать. Бизнес-прибыль от увлечения — это чистое дело удачи и случая. Тренд — это то, что требует времени для создания по сравнению с модой и имеет предсказуемое будущее. Тенденция иногда связана с изменениями в социальной культуре и экономической ситуации. Мегатренд развивается гораздо медленнее и связан с политическими, социально-экономическими, технологическими и нормативными изменениями. По оценкам, мегатренды продлятся около полувека или более. Для компаний тренд и мегатренд имеют большое значение, потому что они открывают перед ними возможности для бизнеса. В настоящее время портативные музыкальные плееры и портативные устройства являются настоящим повальным увлечением на рынке, и потребители готовы платить за них больше.
Эта деятельность по выявлению тенденций может осуществляться самой компанией или путем исследования рынка. Эта деятельность также может быть передана на аутсорсинг компаниям, которые специализируются на анализе текущих социальных и экономических изменений. Фитнес и диета — еще одна тенденция, которая растет во всем мире. Тенденции, складывающиеся на рынках, находятся под влиянием ряда факторов, участниками которых являются заинтересованные стороны компании. Некоторые из факторов заключаются в следующем; глобализация влияет на то, как компании ведут свой бизнес. Общение и связь выходят на новый уровень каждый день. Новые экономические державы, такие как Индия, Китай, Бразилия и Россия, оказывают свое влияние. Помимо упомянутых выше, существует множество других факторов, влияющих на работу бизнеса, поэтому компаниям необходимо сканировать конъюнктуру рынка.
Факторы, влияющие на рынок и дизайн упаковок, можно разделить на 6 различных категорий: демографические, экономические, экологические, технологические, нормативно-политические и социально-культурные.
Демографические факторы: связаны с изменением характера и численности населения. Следит за тем, как люди ведут себя в новом мире, ростом доходов на душу населения, городской миграцией, этнически разнообразными городами и мегаполисами. Вот некоторые демографические факторы, которые компании отслеживают. Например, в таких странах, как Индия и Китай, наблюдается самая высокая концентрация молодежи, тогда как в Японии наблюдается большое количество пенсионеров. Следовательно, спрос и потребление продукта также будут разными.
Экономические факторы: имеет дело с такими функциями, как паритет покупательной способности, уровень дохода, уровень сбережений и процентные ставки среди многих других. Например, страны с высоким уровнем дохода более склонны позволить себе предметы роскоши по сравнению со страной с низким уровнем дохода. Уровень сбережений и процентная ставка определяют как кредитоспособность, так и покупательную способность потребителя.
Экологические факторы: состоят из состава природных ресурсов в данном округе. Например, в последние годы спрос на ископаемое топливо там резко вырос из-за повышения общего уровня цен на рынке. Поэтому компании с нетерпением ждут разработки продуктов с экологически чистым дизайном, то есть они меньше зависят от топлива и меньше загрязняют окружающую среду.
Технологические факторы: например, Интернет и связь меняют лицо бизнеса. Все больше и больше людей занимаются бизнесом в Интернете. Наука и медицина также являются частью технологических факторов. Задача компании — идти в ногу с инновациями и предлагать продукты, которые не устаревают.
Политическая среда: также меняется со все более и более рыночной системой, а не социалистической системой. Кроме того, нормативные требования, такие как политика в области конкуренции, инвестиционная политика, налоговая политика и т. д., компании должны изучить, прежде чем начать свой бизнес в конкретной стране.
Культурная среда: имеет дело с такими факторами, как мнение людей о себе, других, организации и обществе в целом. Люди стали более экологически сознательными, внося свой вклад в одну или несколько причин, к которым они могут относиться, хотят, чтобы организация несла ответственность за их действия, и стремятся к открытому обществу со значимым сосуществованием.
Все эти 6 факторов определяют любую рыночную среду, и компании должны понимать их, прежде чем разрабатывать свой бизнес-план.